Daihatsu Kogyo Co. Ltd. - дочернее предприятие японской компании
Toyota. В 1907 году два профессора Осакского университета
Yoshinki и Turumi
основали компанию Hatsudoki Seizo Co и занялись
производством промышленных двигателей внутреннего сгорания,
работавших на природном газе.
После реорганизации Hatsudoki в 1951 году образовалась новая
компания Daihatsu Kogyo Co.
К 1957 году компания решила перейти на экспорт трёхколесных автомобилей,
которые реализовывались очень быстро. На японском рынке появился трехколесный
микроавтомобиль Midget, завоевавший большую популярность.
В 1967, Daihatsu Kogyo переходит под контроль Toyota Motor.
В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год,
в 1972 – 4-дверный седан.
В то же время из соображений экономии топлива мощность двигателя снизили
с тогдашних 40 л.с. до 37.
В экспортном варианте Fellow назывался Daihatsu 360.
В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.
В 1976 году появляется модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым двигателем
объемом 547 куб.см и первый
выпущенный компанией полноприводный внедорожник Taft (он оснащался целой
гаммой двигателей –
от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позже вышла модель
Charade.
В 1984 на смену модели taft пришел внедорожник Rocky.
В этом-же году началась сборка автомобилей Daihatsu в Китае.
В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый компактный автомобиль Move.
Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA и отображал
послабления
в допустимых размерах K-каров в сторону увеличения. При маленькой длине кузов
Move имеет высоту,
позволяющую водителю ездить в высокой шляпе. Через год, в 1996 году вышла модель
более традиционных размеров – Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и
Opti Classic с ретро-дизайном передней части кузова.
На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в основном
концептуальные
мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга
(верхние панели
крыши съемные), до 5-местного компактного 3,8-метрового однообъемника YRV.
Кубообразный EZ-U - концепция городского автомобиля с максимально возможным размером салона
для такого класса: при длине кузова 3,4 м у него нет переднего и заднего свесов.
Микрородстер Kopen - своего рода уменьшенная реплика европейского Audi TT со светотехникой
от New Beetle. Вариант для настоящего бездорожья - концептуальный мини-внедорожник SP-4 со
сдвижной задней частью крыши и постоянным полным приводом, дополненным "раздаткой".
Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, заменит ветерана Feroza.
Сегодня Daihatsu – компания с почти вековой историей, философия которой заключается в
корпоративном слогане: “We make it compact”. В стремительно увеличивающемся автомобильном
рынке именно компактность будет ключевым понятием, как считают в Daihatsu.
В классе компактных мини-вэнов сейчас в Японии и Европе подлинный бум,
и здесь Daihatsu вне конкуренции. Автомобили компании в настоящее время поставляются
в более 100 стран мира.
Использована информация сайта
www.yrv.ru
|
|